Студия дизайна: логотипы, сайты, иллюстрации
Студия дизайна «Bonopart»
Все дело в шляпе
Графика, веб, реклама
Украина, Харьков


LinkedIn

Что такое логотип?


Дизайн   05.08.2012

Что такое логотип в той или иной степени понятно практически всем. Как правило, в обычной жизни этих знаний достаточно. Но если вам, как заказчику пришлось столкнуться с этой темой поближе, то понятия «логотип» может не хватать. Чтобы говорить с дизайнером на одном языке, стоит немного разобраться в терминологии.

 

Логотип (от греч. «logos» - слово + «typos» - отпечаток) - оригинальное графическое начертание названия.

Проще говоря, логотипом является неделимая комбинация букв. Это может быть как написание названия компании, так и написание названия товаров. Логотип может быть набран готовым шрифтом или может является уникальным начертанием, разработанным дизайнером. В качестве примера рассмотрим логотип компании Nestle.


Что такое логотип? Логотип Nestle

Именно это и является логотипом.

Фирменный знак - уникальный идентификационный графический элемент.

На примере той же компании Nestle, знаком является гнездо с птичками.


Что такое логотип? Фирменный знак Nestle

Кстати, в его основу лег фамильный герб - это гнездо с птицами. В переводе со Швейцарского диалекта немецкого языка Nestle - это «маленькое гнездо».

Иногда фирменный знак могут называть эмблемой. Исходя из словарных определений этих понятий и из практической стороны их употребления, можно сделать вывод о близости терминов «фирменный знак» и «эмблема», однако лучше все-таки не путать эти понятия.

Фирменный блок - оригинальное расположение логотипа и фирменного знака относительно друг друга.



Что такое логотип? Фирменный блок

Ключевым аспектом тут является закрепленное относительно друг друга расположение логотипа и фирменного знака. В некоторых случаях может быть несколько таких комбинаций, но это не значит, что можно свободно передвигать логотип и знак или менять размеры одного из элементов фирменного блока. Существуют определенные правила, заранее установленные дизайнером и прописанные в Бренд Буке (Brandbook, Brand Book) - своде правил по использованию фирменного стиля.

Конечно, все равно очень часто на практике при общении с клиентом приходится оперировать понятием «логотип», имея ввиду более обширное понятие - «фирменный блок». Однако необходимость распространения правильной терминологии все же оправдана.

Понравилась статья?
Публикации по теме

С чего начинается создание логотипа
Дизайн   24.07.2012

Вам необходим логотип. Слава богу, уже прошли те времена, когда логотип рисовался на листке бумаги директором или создавался на компьютере самым продвинутым сотрудником, знакомым с графическими пакетами. Вы решили заказать создание логотипа у профессионалов.
 

карта сайта