Что такое логотип в той или иной степени понятно практически всем. Как правило, в обычной жизни этих знаний достаточно. Но если вам, как заказчику пришлось столкнуться с этой темой поближе, то понятия «логотип» может не хватать. Чтобы говорить с дизайнером на одном языке, стоит немного разобраться в терминологии.
Логотип (от греч. «logos» - слово + «typos» - отпечаток) - оригинальное графическое начертание названия.
Проще говоря, логотипом является неделимая комбинация букв. Это может быть как написание названия компании, так и написание названия товаров. Логотип может быть набран готовым шрифтом или может является уникальным начертанием, разработанным дизайнером. В качестве примера рассмотрим логотип компании Nestle.
Именно это и является логотипом.
Фирменный знак - уникальный идентификационный графический элемент.
На примере той же компании Nestle, знаком является гнездо с птичками.
Кстати, в его основу лег фамильный герб - это гнездо с птицами. В переводе со Швейцарского диалекта немецкого языка Nestle - это «маленькое гнездо».
Иногда фирменный знак могут называть эмблемой. Исходя из словарных определений этих понятий и из практической стороны их употребления, можно сделать вывод о близости терминов «фирменный знак» и «эмблема», однако лучше все-таки не путать эти понятия.
Фирменный блок - оригинальное расположение логотипа и фирменного знака относительно друг друга.
Ключевым аспектом тут является закрепленное относительно друг друга расположение логотипа и фирменного знака. В некоторых случаях может быть несколько таких комбинаций, но это не значит, что можно свободно передвигать логотип и знак или менять размеры одного из элементов фирменного блока. Существуют определенные правила, заранее установленные дизайнером и прописанные в Бренд Буке (Brandbook, Brand Book) - своде правил по использованию фирменного стиля.
Конечно, все равно очень часто на практике при общении с клиентом приходится оперировать понятием «логотип», имея ввиду более обширное понятие - «фирменный блок». Однако необходимость распространения правильной терминологии все же оправдана.
С чего начинается создание логотипа | |
![]() |
Дизайн 24.07.2012
Вам необходим логотип. Слава богу, уже прошли те времена, когда логотип рисовался на листке бумаги директором или создавался на компьютере самым продвинутым сотрудником, знакомым с графическими пакетами. Вы решили заказать создание логотипа у профессионалов.
|