Заказав создание логотипа у профессионалов, вы закономерно ожидаете получить качественный результат. Однако первый этап работы по созданию логотипа предстоит выполнить именно вам - сформулировать техзадание. Для того, чтобы начать работу, специалисту необходимы от вас исходные данные. Для предоставления этой информации, вам придется основательно поразмыслить не только над пожеланиями по поводу внешнего вида логотипа, но и над образом вашего будущего бренда.
Как правило, основные интересующие дизайнера вопросы собраны в брифе. К сожалению, не все клиенты понимают важность его заполнения и относятся к этому делу весьма поверхностно. А ведь именно при вдумчивом заполнении брифа, заказчик зачастую сам окончательно понимает, что именно ему нужно. Качественно заполненный бриф не только упрощает работу дизайнера, но и позволяет значительно быстрее прийти к финальной версии логотипа.
Бриф, по сути, представляет собой техзадание. Он содержит ряд вопросов, на которые вам, как заказчику, необходимо дать ответы.
Во-первых, дизайнеру необходимо знать область и сферу деятельности компании. В идеале, это должно быть отображено в созданном логотипе.
Вы должны четко понимать кто ваши клиенты. Как ни странно, у многих заказчиков с этим вопросом проблемы (ответ «мужчины и женщины от 15 до 70 лет» говорит о том, что вы не имеете понятия о вашей целевой аудитории). Важность этого вопроса в том, что конечным «потребителем» логотипа будете в итоге не вы, а ваши клиенты. Именно их вкусы и предпочтения дизайнер должен учитывать в первую очередь.
Также вызывает проблему вопрос об уникальном торговом предложении или конкурентном преимуществе. Как правило, разговор сводится к высокому качеству и доступным ценам. Вы не поверите, но у ваших конкурентов тоже высокое качество и доступные цены. Поэтому эти факторы вряд ли подойдут.
Вопрос о том, какие ассоциации должны возникать с логотипом, можно перефразировать как «какое впечатление должна вызывать ваша компания у клиента». Должна ли ваша компания вызывать ощущение стабильности и монолитности, или быть стремительной и динамичной, т.п. Все это будет учитываться при создании логотипа.
Скорее всего, вам придется отвечать на вопрос по поводу предпочтительной цветовой гаммы. Выбор корпоративных цветов должен основываться не на личных предпочтениях, а отталкиваться от образа будущего бренда - не секрет, что каждый цвет может вызывать определенный набор эмоций.
Что такое логотип? | |
![]() |
Дизайн 05.08.2012
Данная статья будет посвящена терминологии в сфере логотипостроения. Это вызвано необходимостью определения терминов при общении как с заказчиками, так и с коллегами. Такие понятия как знак и логотип зачастую используются кому как удобно, и вина в этом лежит скорее на дизайнерах, изначально не зафиксировавших точные понятия.
|